{
Круглосуточно и без выходных
Аренда автовышки манипулятора автокрана

в Москве и Московской области от 1250 руб./час

Виды тягачей

Тягачи

Содержание:

  1. Назначение тягачей
  2. Виды тягачей
  3. Классификация тягачей
  4. Преимущества и недостатки тягачей
  5. Особенности выбора тягачей
  6. Популярные торговые марки тягачей

Тягач представляет собой самоходную грузовую машину на колесном, гусеничном или комбинированном шасси.

Надежную фиксацию грузовика с полуприцепами, прицепами и прочими навесными устройствами обеспечивает седельно-сцепное устройство (ССУ).

Удобство техники в том, что можно иметь один тягач и несколько различных полуприцепов.

Назначение

Спецтехника предназначена для транспортирования грузов и буксировки различной техники:

  • несамоходных сельскохозяйственных или строительных машин;
  • автомобильных прицепов и полуприцепов;
  • неисправных автомобилей и военной техники;
  • цистерн, рефрижераторов;
  • самолетов, вертолетов, ракетных систем;
  • крупногабаритных платформ и пр.

Техника используется в гражданском и дорожном строительстве, горнодобывающей отрасли, сельском хозяйстве, оборонной промышленности. Она востребована в межрегиональных и межгосударственных перевозках, на рудниках и угольных карьерах.

 

 Автомобиль-тягач в сцепке с полуприцепом или прицепом называется автопоездом

Виды

В зависимости от назначения различают:

Буксирные

Машины состоят из платформы, предназначенной для распределения груза или балласта, и водительской кабины.

Буксиры изготавливаются на базе грузового шасси. Используются для транспортирования тяжеловесных прицепов. Тягово-сцепные устройства машин, смонтированные на поперечные рамы в виде скоб или крюков, передают тяговые усилия от грузовиков на прицепы.

 

 Любой грузовик, оборудованный сцепным устройством, может быть буксирным тягачом.

Карьерные

Машины имеют короткую раму и двигатель повышенной мощности. Оборудуются мощными сцепными устройствами седельного типа.

Карьерная техника предназначена для работы в сложных дорожных и климатических условиях. Такие машины способны буксировать полуприцепы двухзвенной сцепки. Разгружаются боковым свалом или самосвальным способом.

Карьерный тягач.

Седельные

Тягачи получили свое название из-за того, что прицеп присоединяется к автомобилю при помощи сцепного устройства — седла. Машины седельного типа не имеют кузова. Тяговое усилие передается через седло на раму за счет давления прицепа. Они оснащены опорно-сцепными устройствами, обеспечивающими работу машины с полуприцепом. Конструкция кабин седельных тягачей может быть американского или европейского типа.

  • В американских моделях капот с размещенным в нем двигателем вынесен вперед;
  • в европейских машинах капот отсутствует, а силовой агрегат размещается внизу кабины, под водителем.

Благодаря меньшей длине кабины европейские машины отличаются лучшей маневренностью.

Поворотные сцепки между автомобилем и полуприцепом обеспечивают технике маневренность, возможность транспортировки длинномерных грузов, бортовую или заднюю выгрузку.

 

 В случае поломки любой седельный тягач можно заменить на другой грузовик без перегрузки товара.

 

Седельный тягач с капотной (американской) кабиной: 1) Тягач 2) Полуприцеп 3) Моторный отсек 4) Кабина 5) Спальное место 6) Обтекатель 7) Топливный бак 8) Седло 9) Кузов 10) Опора выдвижная.

Седельный тягач с бескапотной (европейской) кабиной: 1) Тягач 2) Полуприцеп 3) Моторный отсек 4) Кабина 5) Спальное место 6) Обтекатель 7) Топливный бак 8) Седло 9) Кузов 10) Опора выдвижная.

Балластные

Особенность таких авто в использовании балласта, располагаемого на бортовой платформе. Балласт применяется для увеличения сцепной массы автомобиля с прицепом. При этом длина базы уменьшается, повышая маневренность автопоезда.

Седельно-балластные

Универсальные тягачи смешанной конструкции, сочетающие в себе седельную и балластную сцепки, для буксировки различных прицепов в составе тяжелых автопоездов. Буксировка осуществляется при помощи беззазорного сцепного устройства типа петля-шкворень. Толкающие и тяговые усилия передаются через дышло на прицеп грузовика.

 

 Балластные и седельно-балластные буксировщики способны не только тянуть грузовые платформы, но и толкать их.

 

Рисунок 5. Седельно-балластный тягач.

Аэродромные

Тягачи для транспортировки летательных аппаратов и прочих аэродромных агрегатов производятся в обычной и безводильной вариации.

Отличаются небольшой высотой, чтобы иметь возможность проходить под носом самолета, и тяжелым весом для максимального сцепления с основанием. Конструкция машин позволяет регулировать высоту сцепных и тяговых устройств, захватов, кабины.

Обычные машины выполняют буксировку самолетов или вертолетов на жесткой сцепке с передней стойкой шасси.

Безводильные — могут осуществлять буксировку, захватив переднюю стойку аппарата специальным манипулятором.

Рисунок 6. Аэродромный тягач.

 

Классификация

В зависимости от конструктивных особенностей, тягачи классифицируются по различным признакам:

По числу осей бывают:

  • двухосные:
  • трехосные;
  • четырехосные и пр.

Легкие машины могут иметь две оси, тяжеловозы оснащаются четырьмя и более осями.

Большое количество осей характерно для автопоездов. При этом длина автопоезда в России не может превышать 20 метров.

Согласно российскому законодательству, существуют предельно допустимые осевые нагрузки, определяемые путем деления массы грузовика на число осей. Например, при нагрузке на ось в 12 тонн предельная масса грузовика не должна превышать 24 тонны.

По используемому топливу тягачи бывают:

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • на газовом топливе.

Дизельные машины востребованы благодаря экономичности и долговечности. Расход топлива дизельной техники меньше, чем у машин с бензиновыми двигателями на 5-10%.

По составу тягачи подразделяются:

  • одиночные — транспортные средства, в которых грузовая платформа и кабина входят в состав единого автомобиля;
  • автопоезда — тягачи с присоединенными полуприцепами, не способными к самостоятельному движению;
  • прицепные — представляют собой фургон либо автопоезд, к которому дополнительно присоединяется полуприцеп.

По грузоподъемности:

  • от 8 до 14 тонн;
  • от 14 до 20 тонн;
  • от 20 до 40 тонн;
  • более 40 тонн.

Полный вес тягача определяется массой самого транспортного средства с запасом топлива, экипажем и полным запасом расходных материалов.

Максимальная грузоподъемность указывается в техническом паспорте.

Автомобильные тягачи грузоподъемностью свыше 40 тонн используются на длинных межрегиональных маршрутах.

По форме кабины

Различают капотные и бескапотные машины.

В капотной модели мотор располагается впереди кабины, а в бескапотной — под кабиной водителя.

Бескапотная конструкция сложнее и дороже в эксплуатации, но она позволяет уменьшить длину фуры.

По высоте сцепления

Показатель влияет на степень управляемости и стабильности:

  • низкое седло — менее 100 см;
  • среднее — 110-114 см;
  • нормальное — 118-123 см;
  • высокое — 130-135 см.

Стандартная высота сцепления — около 120 см. Низкое седло обеспечивает хорошую устойчивость, но может ограничивать проходимость на неровных дорогах. Высокое — используется для мощных буксиров.

По колесной формуле

Основные колесные формулы, используемые на тягачах:

  • 4×4 — легкие полноприводные грузовики с двумя осями;
  • 6×4 — трехосные автомобили с двумя ведущими осями, соединенными в балансирную тележку;
  • 6×6 — трехосные буксиры, где все оси ведущие;
  • 8×2 — четырехосные машины с мощными четырьмя осями, одна из которых ведущая;
  • 8×4 — машины с двумя ведущими и двумя управляемыми осями;
  • 8×6 — тяжелая четырехосная техника, в которой ведущими являются три оси;
  • 8×8 — полноприводные четырехосные тягачи, обладающие высокой проходимостью и большой грузоподъемностью.

При выборе колесной формулы следует учитывать, в каких регионах и на каких трассах будет использоваться техника.

 

 С увеличением количества осей улучшается проходимость машин, но ухудшается маневренность, повышается потребление топлива, быстрее изнашиваются шины.

Преимущества и недостатки

Основное достоинство тягача — возможность транспортировки груженых прицепов и полуприцепов, длинномерных и крупногабаритных грузов.

К другим преимуществам машин относят:

  • высокую мощность и грузоподъемность;
  • маневренность;
  • универсальность;
  • повышенную вместимость;
  • простоту присоединения;
  • высокий КПД;
  • быструю смену прицепного оборудования.

К недостаткам техники можно отнести то, что тягач может функционально работать только с прицепом. Даже проходимость  и устойчивость зависит от активного прицепа.

Особенности выбора

Для международных и сверхдальних перевозок лучше выбирать машины европейских моделей, с бескапотными кабинами.

Длина автомобилей без капота меньше, чем с капотом на 2-3 метра, т.е. на бескапотниках можно перевезти значительно больше груза.

Другие критерии выбора:

  • объем топливного бака для перевозок на небольшие расстояния может составлять до 500 л. Для международных и межрегиональных перевозок предпочтительны баки объемом около тысячи литров;
  • колесная база — чем больше горизонтальное расстояние между осями передних и задних колес, тем хуже внедорожные качества машины;
  • тип и мощность силового агрегата автомобиля должны соответствовать массе перевозимых грузов;
  • наличие центров технического обслуживания конкретных машин в регионе эксплуатации;
  • показатели функциональности и комфортабельности кабины.

Техника, предназначенная для многочисленных поездок на малые расстояния, должна иметь двигатели, способные выдерживать частую смену режимов движения.

Автомобили, используемые для дальних перевозок, должны быть надежными и экономичными. Особенность таких тягачей в наличии спального места для сменщика.

Кроме того, при покупке обратите внимание на колесную формулу машины.

Первая цифра колесной формулы показывает общее количество колес транспортного средства, вторая — количество ведущих колес. При этом спаренные колеса, размещенные на одной полуоси, считаются одним колесом.

Колесная формула влияет на маневренность, грузоподъемность, проходимость, стоимость техники.

Популярные торговые марки

На российских дорогах чаще всего встречаются седельные тягачи отечественного производства:

КамАЗ New 65225-43 Седельный тягач-внедорожник повышенной грузоподъемности с усовершенствованной «фирменной» кабиной. Лидер российского рынка. Укомплектован литым седельно-сцепным устройством высотой 1590 мм. Предназначен для буксирования прицепов массой до 64 тонн. Откидная кабина имеет надежную пневматическую подвеску.
Седельный тягач Урал-NEXT Повышенной проходимости с дизельным мотором в 312 л.с. Предназначен для буксировки прицепов по дорогам любой сложности, в том числе по бездорожью. Подходит для эксплуатации в любых климатических регионах.
Карьерный Тонар Повышенной грузоподъемности с капотной компоновкой кабины. Неприхотливый в обслуживании. Сверхтяжелая машина, подходит для дорог со сложным рельефом, суровых климатических условий. Максимальная нагрузка на сцепное седельное устройство достигает 43 тонны.
Тягач марки МАЗ Считается одним их самых рентабельных и практичных автомобилей в мире. У него отличная проходимость и маневренность. Подходит для транспортировки любых грузов. Прицепы легко заменяются. По мощности машины не уступают российским и европейским аналогам.

Российские и белорусские машины не уступают зарубежной технике по техническим характеристикам и уровню комфорта. Они отличаются более низкой стоимостью и доступностью сервисного обслуживания благодаря разветвленной дилерской сети.

Среди зарубежных моделей популярны:

Тягач седельный MAN TGX Германского производителя с автоматической коробкой передач последнего поколения. Отличается универсальностью, экономичностью, низким уровнем шума. К недостаткам автомобиля относится высокая чувствительность к дорожным неровностям, сложная бортовая электроника. Использование некачественного топлива приводит к значительному его расходу. Тягач наиболее эффективен в международных перевозках.
SCANIA Дорогие шведские тягачи, производимые концерном Volkswagen Group,  с идеальной эргономикой. Высокотехнологичные машины буквально напичканы электроникой, требовательны к квалифицированному и своевременному обслуживанию. В России представлены несколько моделей бренда Скания, от элитной серии Streamline до доступной Griffin.
DAF Trucks Тягач голландского производителя. Наибольшим спросом пользуется модель DAF XF105 мощностью силовой установки 420 л.с. Буксир с высокими тяговыми характеристиками подходит для безостановочных пробегов на дальние расстояния благодаря двум топливным бакам общей емкостью более тысячи литров. Кабина DAF просторная, с множеством удобных полочек, ящиков и ниш. Двигатель соответствует европейским экологическим стандартам.
FOTON AUMAN Относительно недорогой большегрузный тягач китайского производства с турбодизелем мощностью до 470 л. с. Имеет надежную современную «начинку», коробку на 16 скоростей, 2 топливных бака объемом 840 литров. Отличается современной, комфортабельной кабиной с двумя спальными местами шириной 910 мм. Соответствует европейским стандартам безопасности. Выпускается с колесными формулами 4х2, 6х2 и 6х4.
VOLVO Техника шведского производителя много лет занимает первые строчки рейтинга среди тягачей в России. Популярность автомобилей обусловлена высоким качеством сборки, низкими эксплуатационными расходами, большим количеством сервисных центров. Машины прочные, надежные, толерантны к топливу и маслам. Адаптированы к российским климатическим и дорожным условиям. Мощность силовых двигателей различных моделей Вольво составляет от 400 до 660 л.с. У машин этого бренда можно назвать только один недостаток — слишком высокая цена.

Смотрите так же

Читать все
Ломовозы
Ломовозы
Металловозы — техника для погрузки, разгрузки, транспортировки лома чёрного и цветного…
Бульдозеры
Бульдозеры
Бульдозер относится к самоходной дорожно-строительной технике.
Тракторы
Тракторы
Трактор — самоходная машина на колесном или гусеничном ходу, используемая для приведения в…
Виды полуприцепов
Виды полуприцепов
Полуприцеп — разновидность прицепа. Его отличие в том, что прицеп не требует опоры, а…
Какой должна быть длина фуры вместе с тягачом?
Какой должна быть длина фуры вместе с тягачом?
Ответ:

При выборе техники важно учитывать не столько массу перевозимого груза, сколько его объем.

Допустимая длина автопоезда совместно с тягачом в РФ не должна превышать 20 метров. В Евросоюзе этот показатель составляет 16,5 метров.

Какую колесную формулу лучше выбрать у карьерного тягача?
Какую колесную формулу лучше выбрать у карьерного тягача?
Ответ:

Востребованная колесная формула  — 6×4 (шесть колес, четыре из которых ведущие). При увеличении количества колес снижается маневренность и проходимость транспортного средства.

Чем отличается магистральный тягач от седельного?
Чем отличается магистральный тягач от седельного?
Ответ:

Магистральный предназначен для перевозки грузов на большие расстояния. Его кабина оборудована спальным местом для сменщика. Топливные баки имеют увеличенную емкость. Седельные имеют базу для присоединения полуприцепа и укороченную колесную базу.