{
Круглосуточно и без выходных
Аренда автовышки манипулятора автокрана

в Москве и Московской области от 1250 руб./час

Автогрейдеры

Автогрейдеры (грейдеры)

Содержание:

  1. Устройство автогрейдера
  2. Рабочее и вспомогательное оборудование
  3. Технические характеристики автогрейдера
  4. Область использования
  5. Виды грейдеров
  6. Классификация
  7. Принцип работы автогрейдера
  8. Отличия от другой спецтехники
  9. Достоинства и недостатки
  10. Выбор автогрейдера
  11. Популярные модели автогрейдеров

Автогрейдеры — самоходные машины для планировки территории, выравнивания оснований, перемещения верхнего слоя грунта, снега, щебня, песка.

В отличие от прицепной техники, автомобильные грейдеры имеют все узлы для самостоятельной работы.

Техника способна выполнять задачи при обустройстве дорог, производстве земляных работ на строительных объектах, в коммунальном и сельском хозяйстве.

Устройство автогрейдера

Он состоит из ходовой части с шарнирно-сочлененной (хребтовой) рамой, колесного устройства с передним мостом и балансирами, грейдерного отвала и прочего рабочего оборудования.

На хребтовой раме автогрейдера размещаются:

  • кабина с приборами управления;
  • двигатель внутреннего сгорания с силовой передачей;
  • трансмиссия;
  • гидронасос, привод гидронасоса;
  • гидрораспределители с электромагнитным или ручным управлением;
  • гидроцилиндры, клапанные устройства, другие элементы гидравлики.

Ходовое оборудование автомобильных грейдеров пневмоколесное. Включает две-три колесные оси, которые могут быть управляемыми (обычно это передние оси) или ведущими (обычно задние оси). Наиболее распространена трехосная техника с передними управляемыми колесами и двумя задними ведущими осями.

Для устойчивой работы на уклонах автогрейдеры оборудуются механизмами регулировки наклона передних колес.

На машину одновременно можно установить до трех единиц навесного оборудования, что позволяет за один заход выполнить полный цикл планировочных работ.

 

Основные узлы автогрейдера.

Рабочее и вспомогательное оборудование

Основным рабочим органом автогрейдера является отвал. Он расположен в центральной части техники, между задними и передними колесами. Представляет собой стальной прямоугольный щит с радиусным изгибом. Вдоль нижней и боковых кромок отвала крепятся специальные ножи.

Отвалы оснащаются механизмами с механическим или гидравлическим приводом для осуществления подъема, опускания, поворотов в двух плоскостях, наклона вперед и назад, перекосов в поперечных плоскостях.

Благодаря установленным заранее углам отвала задается нужный уклон и рельеф поверхности.

Машины агрегатируются с различными видами навесного оборудования.

Среди них:

  1. Зубчатые кирковщики. Могут располагаться спереди, сзади или между передними и задними колесами, вместо среднего отвала. Устройства предназначены для рыхления слежавшейся почвы, старого дорожного покрытия, удаления камней или корней деревьев.
  2. Плужные снегоочистители. Имеют угловую форму, располагаются спереди. Сгребают снег с дороги по сторонам от проезжей части.
  3. Откосники. Крепятся с правой стороны отвала. Используются для профилирования откосов насыпей, котлованов, канав.
  4. Транспортеры. Устанавливаются на автогрейдеры-элеваторы для погрузки срезаемого грунта или снега в транспортные средства.
  5. Передние отвалы. Крепятся спереди, на передней раме. Бульдозерные отвалы предназначены для перемещения насыпных материалов.

Вспомогательные конструкции обеспечивают увеличение перечня рабочих операций.

Технические характеристики

К основным характеристикам автогрейдеров относятся:

  • эксплуатационная масса;
  • мощность мотора;
  • тип трансмиссии;
  • высота и длина отвала;
  • расход топлива и масла;
  • удельное давление на грунт;
  • количество вредных выбросов;
  • ширина захвата рабочего органа;
  • транспортировочная и рабочая скорость движения;
  • сложность технического обслуживания;
  • тип управления (комбинированный, механика, гидравлика).

В зависимости от конструктивного решения, ходовая часть грейдера отличается колесной формулой, отражающей количество осей с управляемыми колесами (А), с ведущими колесами (Б) из общего числа осей (С). Наиболее распространенная колесная формула: А×Б×В=1×2×3, обеспечивает хорошие планирующие и тягово-сцепные свойства.

Кабина автогрейдера отличается большой площадью остекления с максимальным обзором. Кабина автогрейдера.

Область использования

Машины применяются в промышленном, гражданском, гидротехническом, дорожном строительстве, в сельском и коммунальном хозяйстве.

Универсальная техника способна выполнять:

  • планировку грунта на строящихся объектах;
  • профилирование поверхностей, создание уклона;
  • рыхление асфальтовых покрытий, тяжелых и слежавшихся грунтов;
  • очистку территорий от снега;
  • снятие наледи с дорожного полотна;
  • выравнивание грунтовых дорожных покрытий;
  • создание насыпей высотой до одного метра;
  • нивелирование дорожных оснований;
  • устройство оснований при строительстве железных дорог, автомагистралей, гидротехнических и других сооружений;
  • удаление верхнего растительного слоя земли;
  • создание корыта дорожного основания;
  • прокладку и очистку кюветов, мелиоративных канав;
  • перемещение сыпучих материалов (щебень, песок, грунт).

Автогрейдеры оборудованы уплотнительными колесами, позволяющими трамбовать грунт, обеспечивая его стабильность.

Грейдерование дорожного полотна.

Виды грейдеров

Они различаются по конструкции и функциональности:

Автогрейдеры Наиболее распространенный тип. Самоходная спецтехника для перемещения верхнего слоя грунта, снега, сыпучих стройматериалов.
Грейдеры-элеваторы Состоят из рамы, транспортера, дисковых ножей и механизмов управления. Предназначены для послойной срезки грунта и погрузки транспортером в кузов самосвала.
Полуприцепные грейдеры Опираются на сцепные устройства тягача. Отличаются большой тяговой мощностью, хорошей проходимостью. Могут использоваться при разработке карьеров, строительстве гидротехнических сооружений и дамб.
Минигрейдеры Компактные, оборудованные отвалами. Способны выполнять основные функции грейдера. Используются в основном в городском коммунальном хозяйстве. Могут работать в труднодоступных местах, в стесненных условиях.

Выпускаются современные модификации машин с автоматической системой нивелирования, выполняющие работу при движении передним и задним ходом. Техника оснащается дополнительными фарами для повышения обзора. Для работы в условиях высокогорья на грейдеры устанавливаются моторы повышенной мощности с турбонаддувом.

Полуприцепной грейдер.

Классификация

Грейдеры квалифицируют по конструкции, ходовому оборудованию, способу управления, типу привода, производительности и множеству других параметров.

По ходовому оборудованию

Делятся на три группы:

  • самоходные — полноценные машины, имеющие раму с двигателем, кабину, навесное оборудование;
  • прицепные грейдеры перемещаются с помощью трактора или другой техники. Основу конструкции составляет металлическая рама с рабочим оборудованием;
  • полуприцепные грейдеры могут перемещаться только в сочетании с различными тягловыми машинами. Рабочее оборудование размещается на раме полуприцепа.

По способу управления

Различают три типа:

  • с гидравлическим управлением;
  • с механическим (рычажным, винтовым) управлением;
  • с механизированным управлением.

Гидравлическое управление может запитываться от магистрали тягача или собственной гидростанции.

По количеству рабочих органов

Техника бывает:

  • с одним отвалом;
  • с двумя отвалами, расположенными друг за другом;
  • с тремя отвалами и более, расположенными елочкой, друг за другом и пр.

Выгодно использовать одновременно два грейдера: один выполняет срезку грунта, другой — перемещает его в насыпь, либо на транспортное средство.

По виду привода

Выделяют автогрейдеры:

  • с двумя ведущими колесами;
  • с четырьмя ведущими колесами;
  • с шестью ведущими колесами.

Техника, у которой все колеса ведущие, намного дороже и сложнее в эксплуатации.

По массе

Различают:

  • легкие — массой менее 9 тонн;
  • средние — до 13 тонн;
  • тяжелые — до 19 тонн;
  • сверхтяжелые — весят более 19 тонн.

Легкие и средние машины используются при ремонте дорожных покрытий и планировке территории на легких грунтах. Автогрейдеры тяжелой группы применяются для работы с тяжелыми грунтами.

По мощности силовой установки

По эксплуатационной мощности грейдеры делятся на следующие классы:

  • класс 100 — мощностью 120 л.с, или до 88 кВт;
  • класс 140 — мощностью 120-160 л.с, от 88 до 118 кВт;
  • класс 180 — мощностью 160-200 л.с, от 118 до 147 кВт;
  • класс 250 — мощностью более 200 л.с, или выше 147 кВт.

По количеству двигателей различают одномоторные и двухмоторные грейдеры. Двигатели могут располагаться в передней или задней части.

По числу колес грейдеры бывают четырехколесными и шестиколесными.

 
Классификация, технические характеристики и конструктивные особенности автогрейдеров регламентируются требованиями ГОСТ 27535-87.

Принцип работы автогрейдера

Основные функции автогрейдер выполняет с помощью отвала с режущим лезвием, закрепленного на раме между передними и задними колесами.

Оператор, находящийся в кабине, выставляет глубину среза, углы наклона, поднимает или поворачивает отвал с помощью набора рычагов, педалей и рулевого колеса.

Срезка и перемещение грунта выполняется посредством толкания отвала по ходу движению. Снятый грунт отводится на обочину.

Технологическая схема движения грейдеров может быть челночной или круговой, в зависимости от площади обрабатываемых участков:

  • при длине захватки до 400 м рационально применять челночную схему движения;
  • большие площади лучше обрабатывать вкруговую.

При необходимости с помощью зубчатого кирковщика выполняется предварительное рыхление грунта.

Отличия от другой спецтехники

Земляные работы в дорожном, промышленном и гидротехническом строительстве выполняют несколько видов техники:

  • скреперы — землеройно-транспортные агрегаты послойно срезают грунт, уплотняют почву, вывозят землю;
  • бульдозеры — мощные, тяжелые, способны перемещать камни, щебень, песок, строительный мусор и другие материалы;
  • автогрейдеры — узкоспециализированные машины, используемые для профилирования и планировки поверхностей грунта.

Скреперы используются на крупных стройках, при возведении дамб, гидротехнических сооружений, открытых способах разработки месторождений.

В бульдозере отвал расположен спереди, что позволяет перемещать большие массивы грунта и сыпучих материалов.

Автогрейдеры со средним расположением отвала подходят для срезки, точного или грубого выравнивания тонких слоев грунта.

 
Именно среднее расположение отвала делает незаменимыми грейдеры в дорожном строительстве.

Скрепер.

Достоинства и недостатки

К основным достоинствам автогрейдеров относятся:

  • универсальность;
  • хорошая проходимость;
  • мобильность, маневренность;
  • высокая производительность.

Возможность точного воздействия на грунт предотвращает вредные воздействия на почву. Сочлененная рама автогрейдеров позволяет хорошо маневрировать в стесненных условиях. Машины могут оснащаться дополнительным рабочим оборудованием, значительно расширяющим функциональность техники. К недостаткам автогрейдера относят многофункциональность, требующая от оператора определенных знаний, навыков и опыта управления.

Выбор автогрейдера

При выборе модели в первую очередь учитываются типы планируемых работ.

Например:

При работе на песчаных грунтах можно использовать легкие машины небольшой мощности. На глинистых или скальных — технику максимальной производительности.

К важным факторам, требующим внимания при выборе автогрейдера, относятся:

  • длина и высота отвала;
  • масса и габариты техники;
  • радиус поворота;
  • мощность привода;
  • колесная формула;
  • скорость перемещения;
  • максимальное усилие при тяге.

До покупки техники следует узнать о доступности сервисного обслуживания, возможности приобретения запчастей и навесного оборудования. Большого внимания заслуживает кабина оператора. Она должна быть комфортабельной, иметь максимальный обзор рабочей зоны. Покупать автогрейдеры лучше напрямую у производителя или у надежного, проверенного дилера.

Популярные модели

На рынке встречаются грейдеры отечественных и зарубежных брендов.

В том числе:

  • GR-215А — полноприводная модель китайского производителя, выпускаемая под маркой XCMG. Лидирует на рынке автогрейдеров в России и Китае.

GR-215А.

  • TG-250 — модель российской компании РМ-Терекс. Отличается высокой мощностью, качественными комплектующими, эргономичным устройством.

ТG-250.

  • Автогрейдер 16M американской компании Caterpillar отличается высокой производительностью, хорошей эргономикой и простотой обслуживания.

16М Caterpillar.

  • DZ-122 — грейдер с полноповоротным отвалом. Производится отечественным заводом «Дормаш». Надежная, эффективная спецтехника. Адаптирована к любым климатическим условиям.

ДЗ-122.

  • ДМ-14 — автомобильный грейдер среднего класса, выпускаемый Рыбинским заводом дорожных машин. Отличается простой конструкцией и доступной ценой. Работает с грунтами любых категорий.

 

ДМ-14.

Российские машины немногим уступают зарубежной технике по техническим характеристикам и уровню комфорта. При этом они доступны для сервисного обслуживания.

 

Смотрите так же

Читать все
Тракторы
Тракторы
Трактор — самоходная машина на колесном или гусеничном ходу, используемая для приведения в…
Виды полуприцепов
Виды полуприцепов
Полуприцеп — разновидность прицепа. Его отличие в том, что прицеп не требует опоры, а…
Виды автокранов
Виды автокранов
Автомобильные краны относятся к самоходной грузоподъемной технике, предназначенной для…
Автовышки (Автогидроподъемники)
Автовышки (Автогидроподъемники)
Автовышки (АГП) используются в строительстве, коммунальной сфере, лесном хозяйстве,…
Никто ничего не писал. Станьте первым!