{
Круглосуточно и без выходных
Аренда автовышки манипулятора автокрана

в Москве и Московской области от 1250 руб./час

Виды эвакуаторов

Эвакуаторы

Содержание:

  1. История изобретения эвакуатора: как все начиналось.
  2. Как это устроено? Принцип действия эвакуаторов.
  3. Область применения эвакуаторов.
  4. Конструкция эвакуаторов.
  5. Виды эвакуаторов.
  6. Классификация эвакуаторов.
  7. Какие манипуляторы стоит выбрать.

Эвакуатор – это яркий представитель специализированной техники, транспортное средство, сконструированное для перевозки, погрузки и разгрузки автомобилей при поломках, аварийных ситуациях, нарушениях ПДД, когда водитель не может своими силами перегнать ТС в пункт назначения. Перевозка осуществляется через полную или частичную погрузку или буксировку. Эвакуаторы оборудуются специальной платформой с установленной на ней лебедкой или манипулятором.

История изобретения эвакуатора: как все начиналось

Появлению эвакуатора закономерно предшествовало изобретение автомобиля в 2 аспектах:

  • Несущая платформа для транспортного средства.
  • Область применения.

Автомобиль упростил жизнь человека, но поломки и аварии стали верным спутником изобретения. Если по каким-то причинам транспортное средство не могло передвигаться, приходилось прилагать массу усилий:

  1. Толкать его вручную.
  2. Использовать лошадей.
  3. Иногда авто бросали на месте остановки.

Стало понятно: необходимо средство для решения таких задач. В 1916 году Эрнест Холмс старший представил первый в мире эвакуатор. Он был лично заинтересован, так как трудился в автомастерской и сам не раз доставлял до места ремонта сломанные автомобили, прикладывая невероятные усилия.

Эта идея родилась в голове американца, когда он доставал застрявший в ручье автомобиль своего товарища, подключив веревки, бревна и грубую рабочую силу, стихийно создав первый грузовик-эвакуатор с прототипом лебедки.

Это событие запустило процесс развития эвакуаторных служб по всей планете.

В СССР эвакуаторы пришли намного позднее. Только к 70-м годам отечественные автомобилестроители разработали и сконструировали машину на базе КРАЗа, которая могла играть роль эвакуатора.

К сожалению, она так и не была пущена в производство. После перестройки в Россию пришла зарубежная спецтехника, а с конца 90-х в РФ начали изготавливать массово эвакуаторы. 

 

Первый эвакуатор находится в музее в городе Чаттануга. Это то самое решение Эрнеста Холмса на базе его «Кадиллака» с приделанной лебедкой. Он работал над ним 3 года.

Много лет все вопросы эвакуации зависели только от бренда Holmes Wreckers. Он единственный в мире производил эвакуаторы.

Лебедка эвакуатора M88A2 Hercules способна вытянуть 70 тонн. По сей день этот транспорт используется в армии США, находясь там на вооружении.

Как это устроено? Принцип действия эвакуаторов

Сегодня самыми востребованными и распространенными являются модели эвакуаторов, оснащенные сдвижными платформами (также встречаются решения с ломаными платформами). Система погрузки-разгрузки позволяет платформе опускаться почти до земли для удобства проведения транспортировочных работ.

 Принцип действия такой специализированной техники заключается в следующем: Платформа размещается на рельсах. На них приводятся в движение шасси через механизм с гидравлическим приводом.

  • Сдвижная мощная лебедка с электрическим приводом предназначена для того, чтобы затягивать транспортируемые автомобили на платформу.
  • На авторынке можно найти эвакуаторы, оснащенные лебедками с электродвигателем. Они отличаются более высокой скоростью затягивания ТС, но эффективность при этом сокращается.
  • Для высокой устойчивости эвакуатора в процессе погрузки-разгрузки применяются особые гидравлические опоры.

Эвакуатор открывает возможности для загрузки любых видов транспортных средств, в том числе с низким клиренсом и с поврежденной колесной базой.

Принципы функционирования эвакуаторов разных видов идентичные. Отличается же характер погрузочных и разгрузочных работ:

  • Те эвакуаторы, что оснащены лебедкой, работают следующим образом: платформа включает выдвигающиеся пандусы, по которым может заехать машина или быть затянута лебедкой (если не может самостоятельно совершать движение, например, в результате аварии или поломки).
  • Отличаться может также вид загрузки. Некоторые эвакуаторы оборудованы лебедкой, другие – краном. Встречаются на рынке разные решения по видам платформ для погрузки транспортных средств.
  • Нужно учитывать соответствие грузоподъемности спецтехники относительно класса эвакуируемого автомобиля. Например, седаны, малолитражки обычно перевозят на моделях с низкорамной платформой с полной или частичной погрузкой. Машины с АКПП чаще всего требуют полной погрузки. Если нужно одновременно транспортировать несколько автомобилей, задействуются двухуровневые эвакуаторы-автовозы.
  • В экстренных случаях (при ДТП, форс-мажорах и природных катаклизмах), когда есть сильные повреждения ТС, падение в кюветы, овраги, подключается эвакуатор, оснащенный краном-манипулятором.

Область применения эвакуаторов

У современных эвакуаторов расширилась область применения. Их задействуют в следующих случаях:

Сфера  применения

Особенности использования

Аварийные ситуации и ДТП

Если ТС сильно повреждено, нет возможности передвигаться на нем, авто забирает эвакуатор.

Неправильные парковки.

Эвакуатор погружает автомобиль на платформу и доставляет на платную парковку.

Доставка техники.

Эвакуаторы задействуют для доставки крупногабаритной техники, музейных экспонатов, медицинского оснащения, оборудования для фитнес-клубов.

Расчистка дорог.

При суровых погодных условиях эвакуаторы разных типов помогают очистить дороги.

 

Конструкция эвакуаторов

Стоит учитывать, что эвакуаторы, предусматривающие частичную погрузку авто, будут конструкционно отличаться от аналогичной спецтехники с полной погрузкой по такому критерию, как длина базы. Это повышает эффективность работ при ограниченном пространстве и маневренность. Неисправный автомобиль  поднимается на платформу передней /задней осью, надежно фиксируется, а незакрепленные колеса на платформе соприкасаются с дорожным полотном, как при стандартном движении.

Техника такого плана оснащается оборудованием, необходимым для безопасной перевозки ТС:

  1. Гидравлическая/электрическая лебедка.
  2. Набор переходников для поднятия и закрепления транспорта.
  3. Комплект захватов.
  4. Стальной гусь – агрегат для крепления заднего моста/передней балки.
  5. Насадки разных размеров и другие элементы.

Для безопасности перемещения транспорта из точки А в точку Б используются поворотные ролики, способные изменять направление троса.

Виды эвакуаторов

Эвакуация – направление деятельности, требующее внимания и учета разных факторов, поэтому в данной области задействованы разные виды эвакуаторов. Каждый из них имеет свою специфику и конструктивные особенности, что позволяет эффективно выполнять поставленные задачи.

Эвакуатор с лебедкой

Как и следует из названия, такая разновидность специализированной техники оснащается лебёдкой:

  1. Ручная.
  2. Гидравлическая.
  3. Электрическая.

Лебедка необходима, чтобы затаскивать по рельсам (аппарелям) авто на платформу. Распространенное решение, которое подходит для эвакуации ТС с массой до 7 т. Такой вид эвакуатора не подходит, если нужно провести эвакуацию машин с АКПП и заблокированными колесами.

 

Эвакуатор с гидроманипулятором

Такая техника оснащается мощным краном-манипулятором, призванным увеличить эффективность применения. Такое техническое решение исключает потребность в использовании сразу грузовых автомобилей и крана.

Подобные эвакуаторы незаменимы в современных условиях, с их помощью грузят автомобили после ДТП, неисправные ТС, когда есть неполадки в работе рулевого управления или трансмиссии, достают машины из кювета. Спецтехника помогает также перевозить новые автомобили с заблокированными замками зажигания. Расстояние, на котором допускается проведение погрузочных работ, определяется длиной стрелы крана-манипулятора.

Благодаря наличию манипулятора сфера применения расширяется, и эвакуатор способен перевозить металлоконструкции, фундаментные блоки и другие материалы, становясь «универсальным солдатом».

Преимущества такой специализированной техники:

  1. Возможность погрузки даже с параллельного положения по отношению к авто.
  2. Допускается эвакуация транспорта с закрытыми дверями, заблокированными колесами и другими поломками.
  3. Скорость достаточно высокая.

Эвакуатор со сдвижной платформой

Это разновидность описанного выше эвакуатора с лебедкой, но он дополнительно укомплектован сдвижной платформой, чтобы в разы облегчить процесс погрузки автомобилей. Этот тип транспорта незаменим, когда нужно безопасно транспортировать ТС вне зависимости от их тоннажности и габаритов. Также на нем перевозят лодки, катера, яхты, спортивные автомобили с низкой посадкой.

Основные преимущества такой техники:

  1. Меньше расстояние, которое требуется для проведения погрузочных работ.
  2. Высокая скорость погрузки поврежденных автомобилей.
  3. Необходимо прилагать меньше усилий, чтобы поднять на борт автомобили с заблокированными колесами.

Эвакуатор с прямой платформой

Еще один из востребованных по всему миру типов манипуляторов. Он оборудуется краном-манипулятором и платформой (цельнометаллической). На таких моделях длина стрелы предполагает возможность проведения эвакуационных мероприятий на расстояние до 5 м. Такие решения подходят для работы с малотоннажными автомобилями (вес не более 3,5 т).

Машина компактная и маневренная, незаменимая в условиях мегаполисов, так как легко передвигается по загруженным городским улицам, по узким дворикам и тесным парковкам, позволяя решить поставленные задачи быстро и эффективно. Она способна эвакуировать транспортное средство даже с крытых парковок, «протиснуться» между машинами, обеспечивая при этом высокий уровень сохранности ТС.

Эвакуатор с ломаной платформой

Один из самых распространенных видов на данный момент. Он оборудуется платформой с характерным перегибом (ломаная). Также обязательно присутствует кран-манипулятор и аппарели. Дополнительно техника комплектуется (опционально) гидравлической или электрической лебедкой.

Такой эвакуатор универсален, так как может применяться в разных ситуациях: и когда автомобиль на ходу, и может сам заехать на платформу, и тогда, когда есть серьезные повреждения в ДТП. Может быть эвакуирована любая техника, даже автомобили с АКПП, которые нельзя перевозить с частичным погружением на платформу.

Основные преимущества таких эвакуаторов:

  • Универсальность, так как на просторной площадке можно легко расположить не только машины, но и спецтехнику, металлоконструкции, другие материалы.
  • Доступная стоимость оборудования.
  • Скорость погрузки.
  • Безопасность движения – даже на большие расстояния.
  • Простые и надежные узлы, которые не подводят в дороге, как показывает практика.
  • Возможно использование дополнительного оборудования.

Из недостатков:

  1. В условиях ограниченного пространства работа может быть затруднительной.
  2. Есть трудности в процессе погрузки сильно поврежденных ТС.
  3. Нужно дополнительное место, чтобы разместить эвакуатор сзади или спереди автомобиля.

Эвакуатор с частичной погрузкой

У эвакуатора с частичной погрузкой укорочена база. На такие модели нельзя полностью погрузить ТС, что с одной стороны минус, а с другой стороны – существенно увеличивает маневренность, что в условиях современного города – важный аспект. Главное назначение такой разновидности заключается в безопасной транспортировке:

  • прицепов;
  • спецтехники;
  • автобусов;
  • тяжелых крупнотоннажных грузовиков и так далее.

Эвакуатор частичной погрузки оснащается лебедкой, захватами и переходниками для надежного крепления техники.

Автовозы (двухэтажные эвакуаторы)

Особенность такого типа эвакуаторов заключается в том, что за один раз можно перевезти несколько автомобилей разной массы (точное количество зависит от конструкции спецтехники). Благодаря крепкой опорной раме обеспечивается безопасность ТС на первом этаже и баланс (устойчивость на дороге) самого эвакуатора. Верхняя часть может быть выполнена по типу эвакуатора с платформой ломаного типа, чтобы добиться оптимальной высоты и балансировки в груженом состоянии.

 

Въезд автомобиля на платформу автовоза осуществляется по выдвижным аппарелям с лебедкой. В этой разновидности нередко встречаются дополнительные аппарели, чтобы облегчить процесс загрузки автомобилей любых марок и моделей с небольшим дорожным просветом, не повредив транспортное средство. Для быстрого, но прочного крепления на платформе двухэтажного эвакуатора имеются дополнительные ремни.

 
 Каждая разновидность имеет свою специфику применения, поэтому выбор техники зависит от региона, от списка потенциальных клиентов, от стоящих задач и их уровня сложности.

Классификация эвакуаторов

Существуют разные классификации эвакуаторов в профессиональной среде по разным критериям.

По типу платформ

Выделяется несколько видов, активно используемых на данный момент:

  1. Прямые стационарные. Самая бюджетная по стоимости модель, так как наиболее простая в конструкционном плане. Она состоит из каркаса с цельнометаллическим настилом , дополняется откидными аппарелями. Показатели грузоподъемности регулируются с учетом модели шасси техники.
  2. Ломаные – мы уже частично о них говорили. Конструкция простая и удобная в использовании. Она характеризуется перегибами настила с выдвижными трапами-аппарелями для удобной погрузки.
  3. Подъемно-сдвижные с гидроприводом в конструкции платформы, которая перед погрузкой поднимается и устанавливается под нужным углом для заезда автомобиля и сдвигается вниз. Оптимальный вариант для моделей с низкой посадкой. После того, как ТС занимает свое место на платформе, она поднимается, возвращаясь в исходное положение. Такие эвакуаторы принято считать самыми безопасными, благодаря надежности платформы, исключающей даже незначительное сдвигание в процессе передвижения. Также погрузочный процесс на 100% автоматизирован, требуется меньше ручного труда, в разы ускоряется эвакуационный процесс.

По типу погрузки

  1. Лебедочные эвакуаторы, одни из самых дешевых на рынке, поэтому широко распространены. Погрузка проходит посредством затягивания ТС тросом с помощью лебедки.
  2. Крановые. Незаменимое решение для эвакуации сильно пострадавших автомобилей или транспортных средств, которые съехали с дороги и находятся в месте, недоступном для лебедки.
  3. Частичная погрузка – о ней мы писали выше.

По виду транспортируемых автомобилей

  1. Эвакуаторы для перевозки грузовиков, тяжелой спецтехники.
  2. Для «легковушек», вес авто доходит до 5 т.
  3. Эвакуаторы для мототехники.

По типу движения

По типу движения выделяется несколько разновидностей:

  1. Автономные эвакуаторы – они являются полноценной самостоятельной единицей.
  2. Эвакуаторы-прицепы. Их еще называют прицепами-автовозами. Они очень бюджетные и часто используются коммерческими организациями, так как позволяют присоединять прицеп к имеющейся в автопарке технике.

В свою очередь, прицепы могут быть устроены разным образом:

  • Полуприцепы – на них машины помещаются только частично, передними или задними колесами. Они имеют только 1 ось, часто дополнительно комплектуются лебедкой. На рынке встречаются разборные прицепы.
  • Полноценные прицепы с разной грузоподъемностью для полного погружения автотранспортного средства. Более безопасные и надежные в использовании. На них предусмотрено наличие упоров и тормозов наката.

Любой прицеп-эвакуатор следует в обязательном порядке регистрировать в ГИБДД, так как эта техника, согласно действующему законодательству, подлежит прохождению техосмотра. Исключение составляет только разборный полуприцеп, так как он классифицируется как устройство для осуществления буксировки.

По типу загрузки

  1. Полная – автомобиль заезжает (или затягивается, погружается) целиком.
  2. Частичная загрузка – закрепляются только передние/задние колеса. Не подходит для многих видов ТС.

Классификация по количеству ярусов на эвакуаторе

  1. 1 ярус – такие эвакуаторы могут перевезти только 1 ТС.
  2. 2 яруса (двухуровневая платформа).

Чтобы выполнить «развозку» авто с хабов по регионам и автосалонам, транспортные компании часто используют двухъярусные эвакуаторы, чтобы оптимизировать логистику и снизить расходы на доставку. Они разрабатываются таким образом, чтобы перевозить одновременно 2 и более автомобилей без утраты надежности.

Какие манипуляторы стоит выбрать?

Невозможно выбрать из огромного ассортимента техники, представленной на современном авторынке, лучший вариант, так как:

  • Каждая разновидность имеет свои особенности применения, плюсы и минусы, подходит для конкретных случаев.
  • При покупке следует учитывать совокупность факторов: имеющийся бюджет, ареал применения, тоннажность, условия эксплуатации и так далее.
  • Практически в каждой разновидности есть свои подвиды, способные удовлетворить запросы потребителей.

Перед тем как сделать окончательный выбор, рекомендуем ознакомиться с рынком, изучить особенности конструкции, все плюсы и потенциальные минусы, проконсультироваться с дилерами.

Смотрите так же

Читать все
Автовышки (Автогидроподъемники)
Автовышки (Автогидроподъемники)
Автовышки (АГП) используются в строительстве, коммунальной сфере, лесном хозяйстве,…
Тралы для перевозки грузов
Тралы для перевозки грузов
Трал — транспортное средство, предназначенное для перевозки неделимых и негабаритных грузов.…
Самосвалы
Самосвалы
Самосвалы представляют собой самоходные гусеничные или колесные машины с открытым кузовом
Ломовозы
Ломовозы
Металловозы — техника для погрузки, разгрузки, транспортировки лома чёрного и цветного…
Никто ничего не писал. Станьте первым!